Здесь мы поговорим о необходимом оборудовании для домашней студии, которое требуется для более качественной записи живых инструментов и голоса, а так же правильном его использовании.
Микшерный пульт, потребуется в любом случае, т.к. без него запись микрофона и других инструментов немыслима. Пульт согласовывает мощность сигнала и сопротивления инструмента с входом звуковой карты. Для домашней студии достаточно маленького четырехканального пульта, с двумя микрофонными входами, и двумя линейными стерео входами. Некоторые производители предлагают модели с встроенным процессором эффектов, при записи нам может понадобиться только динамическая обработка, так что лучше подсчитать, будет ли это выгодней. Обратите внимание на данные модели:
Портативные микшерные пульты
|
Behringer Eurorack UB 802
Сверхмалошумящий микшерный пульт с 8 входами, 2 шинами и высококачественными микрофонными предусилителями. UB802 идеален для работы в стационарных аудио/видеокомплексах, или как сабмикшер для синтезаторов, семплеров и звуковых карт. |
|
DIGILAB - CSM-226
Неплохой по качеству пульт Российской компании Digilab 2 вх. - микр./линия LOW, MID, HIGH, 2 вх. - ст. линия, LOW, HIGH, 1 вх. - ст. магнитофон, 4 вых - стерео, 2 вых. - моно |
|
Samson MDR6
Портативный микшерный пульт. 2 микрофонных канала с регулировкой чувствительности, трёхполосным эквалайзером, одним посылом на внешнюю обработку, обрезным фильтром НЧ, фейдером 60 мм. Два стерео входа, которые возможно использовать как два микрофонных входа. В мастер секции выходы на Control room, Main mix, моно выход. Также пульт имеет выход на наушники (с регулятором уровня), пятисегментный индикатор выходного сигнала, и стерео вход выход для двухканального устройства на разъёмах RCA. |
Коммутация наиболее важная часть нашей студии. Мы платим, значительные деньги за то что бы оцифровщики на наших устройствах стояли покачественнее, а сами экономим копейки, покупая дешевые провода, которые это качество ухудшают и очень значительно. Расскажу одну историю. Как-то я, решил спаять себе провод, так дома через комбик на гитаре поиграть. Порылся в столе, нашел трехметровый провод неизвестного производителя, спаял, включился.... Долго не мог понять, в чем дело, пока не подключился через нормальный провод. Оказалось, что мой новый провод резал все, что выше 1000-2000 Hz примерно на 6-9 дБ, причем внешне провод не какой то там левый, а очень похож на фирменный. Сам раньше не верил, что от коммутации зависит качество, теперь убедился. А в выборе проводов обратите внимание продукцию KLOTZ .
Перейдем к штекерам, есть три основных вида встречающихся в музыкальном оборудовании. Это RCA (Тюльпан); Jack (Джек); XLR (Канон). RCA и Jack работают по одному и тому же принципу, обмотка - земля, жила - сигнал. XLR имеет две жилы и считается самым качественным, почему? Принцип работы следующий, по жилам идет полезный сигнал, но в разных фазах, т.е. одна жила +, другая -. При прохождении сигнала по проводу до <<пункта назначения>>, они складываются в противофазе и мы получаем полезный сигнал, в то время как шумы (<<севшие>> на провод) в противофазе, взаимно уничтожаются. И последнее, не экономьте на штекерах, хороший штекер прослужит вам от пяти лет и больше, без всяких проблем.
Микрофон для компьютерной студии. Должен быть у каждого, пригодится для записи инструментов и голоса. Советую использовать динамические микрофоны. Конденсаторные обычно более чувствительны, и дома "слышат" слишком много посторонних шумов (компьютер, шум улицы). Для разных целей лучше иметь несколько микрофонов, например для записи гитары через комбоусилитель, наилучшим образом подходит Shure sm-57, а для вокала универсален Shure sm-58 а лучше beta 58.
|
|