2.53.54 AM Студийные мониторы | ||||||||||||
Студийные мониторы. С учетом того, что мы рассматриваем использование мониторов в домашней студии (подразумеваем квартиру, в редких случаях дом), то сразу отказываемся от мониторов среднего и тем более дальнего поля, из-за средней, возможной площади комнаты от 10 до 20 кв.м. Работать даже с мониторами ближнего поля (в комнате) представляется очень сложно. Это связанно с отделкой, обстановкой и акустическими параметрами помещения.
Установка студийных мониторов. Расстояние между мониторами ближнего поля, должно равняться 1,5 метрам (мин. 1,2м), т.к. вы и мониторы должны составлять равносторонний треугольник (рис.1), получаем ваше рабочее место. Расстояние от тыла студийных мониторов до стены, у которой они стоят, равняется примерно 30-40 см (рис.2). Расстояние от вашего рабочего места до задней и боковых стен, должно быть не меньше, чем до мониторов (рис.1). По высоте, мониторы устанавливаются так, что бы пищалки были на одной плоскости с ушами. Это правильная расстановка мониторов, такая должна быть в идеале. Но несложно посчитать, что требуемая площадь комнаты, при условии нужной формы, составит от 13 до 20 кв.м., без учета мебели. Отделка студийного помещения (квартиры, комнаты) . Правильная отделка комнаты в домашних условиях нереальна в 90% случаях, по этой причине изложу лишь несколько способов, как приблизиться к нужным результатам. Во первых глушим стенку позади мониторов. Вариант первый, глушим всю стенку, т.е. вешаем ковер, штору, поролон, всё что максимально будет препятствовать отражению звука. Вариант второй, глушим часть стенки, вырезаем из поглощающего звук материала два куска, размерами в 2-3 раза больше чем площадь задней стенки колонки. Вешаем ровно за мониторами, можно сместить немного в центр (рис.2). Во вторых, глушим заднюю и боковые стенки, опять же можно полностью, можно частично. Если частично, то ищем зоны первичного отражения. Для этого берем помощника и зеркало, садимся на рабочее место, а помощник тем временем ходит вдоль стены. В тех участках, где вы увидели отражение ваших мониторов, вешаем рассеивающие или поглощающие плиты. Прием с зеркалом касается и рабочего места, кладем зеркало на пульт или на стол, смотрим с рабочего места, и делаем всё что угодно, пока не исчезнет отражение мониторов в зеркале. Таким образом, мы избавимся от воздействия первичных отражений, это большой плюс для нашей студии в квартире . Правильное подключение (фазирование) пассивных акустических систем с подсоединением провода в виде прищепки, винтовым образом и т.п., к усилителю. Обращайте внимание на + и - . Встречается большое количество случаев, в домашних студиях, когда люди работают с включенными в противофазе, студийными мониторами и ничего не подозревают. Это грубая ошибка, в данном случае вся ваша работа и качество акустических систем, сводится на нет. Первые признаки противофазы: некомфортные ощущения (звуковая яма) при прослушивании; нехватка низких частот, а точнее их отсутствие; некорректная работа эквалайзера в нижнем диапазоне частот; появление хоруса. Проверить где плюс, а где минус, можно обыкновенной батарейкой, подсоединенной к проводам колонки, низкочастотные динамики должны работать в одну сторону. Будьте осторожны, если у вас стоит плохой фильтр высоких частот, можно спалить пищалку. В другом случае только на слух. Что выбрать. Уже более двадцати лет, акустическая система Yamaha ns-10m является эталоном звука среди студийных мониторов ближнего поля. Изначально эта модель вышла как Hi - Fi бытовая акустическая система для прослушивания музыки в домашних условиях, но из-за технических параметров были приняты профессиональными студиями как качественные мониторы ближнего поля. На сегодняшний день эту модель можно встретить в большинстве студий звукозаписи. До сих пор характеристики Yamaha ns-10m являются актуальными, для использования в профессиональных студиях. Главный козырь ns-10m быстрое затухание сигнала, что обеспечивает большую прозрачность и честность, воспроизводимого материала.
Yamaha NS -10 M имеют незначительный недостаток, как и у большинства бытовых Hi - Fi акустических систем, это завышенные высокие частоты, что компенсируется старой, звукорежиссерской хитростью, пищалки мониторов закрывают туалетной бумагой, в 1-2 слоя. Эти студийные мониторы уже несколько лет как сняты с производства, но в Интернете, на барахолке за 300-400 $ (пара без усилителя) можно найти.
Другие достойные студийные мониторы, это активные KRK серии V , но не дешевле чем 400-500$ за шт.; Event для домашних студий, которые пользуются большим успехом, особенно модель 20/20 bas, можно обратить внимание на студийные мониторы M-audio. Ссылки на подробное описание и тестирование некоторых моделей даны в конце статьи. Если нет денег, то при грамотном использовании хорошо звучащих, бытовых колонок в паре с хорошими студийными наушниками можно добиться определенных результатов. Супер хорошего в этом ничего нет, но почти каждый звукорежиссер проходил через это. А сейчас реклама:))), вот список интересных бытовых колонок.
Так же очень хорошо звучат старые, совковые аккустические системы Radiotechnica. Это конечно не спасет от отсутствия мониторов, но для дополнительной проверки баланса всё равно потребуется. А как только будет возможность, покупайте студийные мониторы. | ||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |